Новости и события
30 Мая
XIX Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес»: премьера спектакля "Манюня" в РАМТе
В РАМТе состоялась долгожданная премьера спектакля «Манюня» по повести Наринэ Абгарян. В рамках детской программы фестиваля «Черешневый лес» - новая постановка: самую удачную «детскую книгу для взрослых» последних лет для сцены адаптировала режиссер Рузанна Мовсесян. 

Обычно в детских книгах воображением писателя кропотливо создается несуществующий сказочный мир: хоббиты, эльфы, чародеи, магические снадобья, заколдованные леса.... В невероятно трогательной и доброй «Манюне» Наринэ Абгарян ничего такого нет и в помине: казалось бы, наоборот, куда уж прозаичнее, чем маленький провинциальный городок в эпоху советского застоя, когда не то что волшебную палочку - простые чулки или пальто достать было чудом. И все же магии здесь полно: ей дышит каждая страница этой автобиографичной повести, пропитанной южным солнцем, пахнущей бабушкиным абрикосовым джемом и начиненной уморительными ситуациями, в которые то и дело попадают ее герои.   

Спектакль по повести одной из самых популярных современных российских писательниц армянского происхождения, лауреата литературной премии «Ясная поляна» Наринэ Абгарян - это трогательный рассказ о приключениях двух девочек-подружек, Манюни и Наринэ, живущих в южном провинциальном городке, их многочисленных колоритных родственниках и постоянных отчаянных проделках, за которые им ох как достается от взрослых.  

«Это совершенно ностальгическая книга… о 70-80-х годах и детстве, которых у современных детей, запертых в «клетках» квартир, школ и развивающих занятий, нет», - считает режиссер Рузанна Мовсесян. Ей, ученице Камы Гинкаса и бывшему педагогу, очень близок такой материал. «Я вообще не понимаю, что такое детский спектакль… Театр по своей природе – это совершенно не детская вещь. Мои дети ходят в настоящий театр, в хороший театр, а такой на детский и взрослый не делится», - рассуждает дипломированный астроном. С детства бредившая звездами, Рузанна закончила физический факультет МГУ, а потом поняла, что лирика ей все же ближе. Поэтому пошла работать в школу, где преподавала рисование, а затем организовала детский театр «Летучий корабль». После этого поступила в Школу-студию МХАТ, которую закончила в 2005 году.  

Ее спектакли ставились в МТЮЗе, «Сатириконе», Театре имени Пушкина, Театре «EtCetera», но больше всего Мовсесян симпатизирует РАМТу. Здесь с успехом идет ее лиричная постановка «Леля и Минька»” по рассказам Михаила Зощенко, которую режиссер также считает не-детской, и философский «Кролик Эдвард» по книге американской писательницы Кейт Ди Камилло.  

В этом смысле их с Наринэ Абгарян пути очень похожи: писательница тоже пришла к своему призванию весьма тернистым путем. Девушка приехала в Москву учиться на журналиста, но из-за нехватки денег вынуждена была устроиться в пункт обмена валют, а затем переквалифицироваться в бухгалтеры. Чтобы как-то отвлечься от нелюбимого дела, она завела блог в ЖЖ, где вспоминала истории из своего детства. Талантливые зарисовки очень быстро заметили редакторы, предложившие Абгарян первый контракт. Так в 39 лет вышла ее первая книга  - «Манюня». Сейчас сложно поверить, что эту жизнерадостную и добрую повесть она писала со страшным диагнозом, который, к счастью, оказался врачебной ошибкой. «"Манюню”, которую все считают лекарством-антидепрессантом, я писала в самый депрессивный период в своей жизни», - вспоминает она.  

Книга и впрямь получилась целебной, вызывающей чувство ностальгии по прекрасной поре, «когда деревья были большими». «Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой. Вернуться в то состояние безмятежного счастья, когда все взрослые живы, все рядом.... Я так хотела увидеть себя маленькой, что написала книгу о своём счастливом детстве. О том времени, когда горы были выше неба, когда взрослые казались настоящими великанами, дома — несокрушимыми крепостями, а расстояние до калитки равнялось в целую жизнь», - рассказывает Абгарян.  

Озорных и непоседливых девчонок сыграли актрисы РАМТа Анна Ковалева и Анна Дворжецкая, в роли колоритной бабушки Розы Иосифовны выступила заслуженная артистка России Нина Дворжецкая. 

Детские спектакли давно стали неотъемлемой частью Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», организаторы которого не забывают о юных зрителях, ведь любовь к искусству нужно прививать с детства. В 2018 году на сцене Театра имени Наталии Сац состоялась мировая премьера балета «Путешествие Гулливера», в 2016 году на той же сцене представили «Синюю птицу», в 2015 году – «Стойкого оловянного солдатика», а в 2014 интерактивный медиа-спектакль по фильму Федерико Феллини «Репетиция Оркестра». В 2015 году в рамках специальной программы для юных театралов также состоялась премьера детского спектакля «Огниво» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена в Московском театре кукол. А в 2017 году в Театре наций с успехом прошел детский спектакль на стихи современных детских поэтов «Черешневое СтихоВаренье», в котором играли звездные попечители благотворительного фонда «Галчонок»: Юлия Пересильд, Елизавета Боярская, Марина Александрова, Алиса Гребенщикова и другие.  

 Гости фестиваля "Черешневый лес" также смогут увидеть спектакль 5 и 13 июня.

 

 

 

 
ДРУГИЕ НОВОСТИ