Новости и события
17 Июля
«Русский Гамлет» Бориса Эйфмана на Исторической сцене Большого театра

16 и 17 июля на Исторической сцене Большого театра состоялась московская премьера - спектакль «Русский Гамлет», который открыл летнюю театральную программу Фестиваля «Черешневый лес». Оценить постановку Бориса Эйфмана пришли: Сергей Иванов, Филипп Янковский, Оксана Фандера, Людмила Зорина, Ирина Роднина, Татьяна Тарасова, Юрий Овчинников, Павел Колобков, Вадим Абдрашитов, Юлия Бордовских, Лариса Рубальская, Петр Налич и другие.
«Русский Гамлет», не исполнявшийся труппой Санкт-Петербургского государственного академического театра балета на протяжении многих лет, вернулся в репертуар в год празднования 40-летнего юбилея коллектива. Этим спектаклем начались гастроли театра Бориса Эйфмана в Москве, во время которых будут представлены балеты «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Up & Down», «Анна Каренина».
Борис Эйфман настаивает, что, возвращая на сцену свои старые балеты, он не реставрирует их, а создает новые версии: «Это спектакль XXI века, отвечающий требованиям современной хореографии и современной технологии, творческим возможностям, которые есть в нашей труппе».
В своем спектакле хореограф обратился к знаковой фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и неоднозначных персонажей отечественной истории. Не очень любимый историками, Павел у Эйфмана оправдан: ведь хореограф любит героев с трагической и неоднозначной судьбой. А здесь все классические составляющие, словно в древнегреческой трагедии: противостояние матери, страх смерти, одиночество, нелюбовь двора.
Оказывается, «Русский Гамлет» изменил жизнь исполнителя главной роли Олега Габышева: он мечтал об этой партии четырнадцать лет, еще когда увидел балет первый раз в Новосибирске. «Я посмотрел дважды спектакль - из зала и из-за кулис. Это было невероятно, и я решил попробовать себя в современной пластике», - поделился премьер Театра балета Бориса Эйфмана.
По словам Марии Абашовой, Эйфман будто забыл старую версию «Русского Гамлета» и работал с солистами так, словно делал новый спектакль: «Он просит танцевать не вариации, а эмоции: танцуй ненависть и злость. Надо скрутить пируэт, сделать поддержки, но при этом показать эмоции». Работающие на пределе артисты меняют костюмы прямо за кулисами: есть сцены, когда они переодеваются за полминуты, что держит и артистов, и зал в постоянном напряжении.
Большой театр сыграл особую роль в многолетней истории «Русского Гамлета». Именно здесь в 2000 году прошла российская премьера этого балета. Она была представлена труппой Большого, на сцену которого Эйфман перенес свой сочиненный годом ранее спектакль.
В главных партиях в новом спектакле зрители увидели звезд труппы Театра – лауреатов международных конкурсов, премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премий Президента РФ и Правительства РФ: заслуженного артиста России Олега Габышева, Марию Абашову, Любовь Андрееву, Сергея Волобуева, Олега Маркова и других.

ДРУГИЕ НОВОСТИ