Новости и события
21 Сентября
Лекция дизайнера-декоратора Хуана Пабло Молино в рамках выставки «Декор стола» от BoscoCasa
18 сентября, на второй линии Петровского Пассажа, открылась выставка «Декор стола», которую представило пространство BoscoCasa. Пять ведущих дизайнеров Москвы наглядно продемонстрировали искусство сервировки через изысканные вариации декора стола, способные стать частью настроения на любом мероприятии.

Специальным гостем выставки стал знаменитый парижский дизайнер и декоратор Хуан Пабло Молино (Juan Pablo Molyneux). Приверженец классики и эклектики, в своих проектах он использует традиционные материалы, предметы музейного антиквариата, отреставрированную или воспроизведенную старинную мебель. Работы декоратора можно найти в Америке, Канаде, Европе и на Ближнем Востоке.

20 сентября, в пространстве BoscoCasa, при поддержке журнала ELLE Decoration, г-н Молино провел лекцию для посетителей выставки, темой которой стал фарфор во всем его проявлении на протяжении веков. 

Мастер, чьи проекты редко видит широкий зритель, автор знаменитой резиденции шейха Мохаммеда бин Сухаима аль-Тани в Дохе и закрытого клуба Cercle de I’Union Interalliée в Париже поделился опытом создания своих работ и рассказал о собственном доме во Франции. 

Хуан Пабло Молино: Я хочу поблагодарить BoscoCasa за приглашение и за сегодняшний вечер! Возможно, на этой лекции я вам дам несколько другую точку зрения относительно фарфора и сервизов. Но начать я бы хотел с рассказа о своем доме в Париже. Он был построен в 1619 году, но, во время революции он очень сильно пострадал от пожаров и сохранился плохо. От тех времен я унаследовал только каменные стены, лишь на одном этаже сохранился роскошный потолок. С другой стороны, это дало мне возможность выразить себя полностью и использовать в создании интерьера те вещи, которые я люблю. Например, 6-ти метровые стены я выложил сине-белыми фарфоровыми плитками ручной работы с изображениями французских дворцов. Каждая из них расписана вручную, на одной стене их 9000 штук, один год ушел только лишь на их производство. О фарфоре мы и будем говорить сегодня.

Интересной и уникальной показалась гостям лекции идея Хуана Пабло Молино – цитировать фрагменты интерьера и здания целиком на фарфоровой посуде. Вот что сказал об этом сам мастер: «Когда люди сидят за обеденным столом и осматривают пространство вокруг, они видят повторяющиеся элементы в декоре. На посуду я переносил изображения целых домов, это все мои законченные проекты. У меня дома в коллекции несколько сервизов с фасадом моего дома. И я считаю, что это фантастический эффект! По сути, вам не нужно больше никаких особых украшений для декора. Если у вас есть прекрасный дом, вы всегда можете иметь фарфор, какие-то небольшие вещи, которые для вас по-настоящему важны.»       

Татьяна Горшкова, дизайнер-декоратор, руководитель архитектурного бюро GORSHKOFFSTUDIO: Конечно, я использую в своей работе фарфор: мы делаем комплектацию полностью, от кирпичика до фарфоровой чашечки. Мне очень понравилась идея изображения своего жилища именно на фарфоре, потому что это, действительно, остается на всю жизнь. Такие вещи можно смело передавать из поколения в поколение как реликвию и произведение искусства. Это гениальная идея. И еще мне очень понравилась мысль Хуана Пабло о том, что не надо следовать моде всецело, потому что, когда ты будешь ее воплощать, она уже закончится и начнется новый этап. Поэтому задачи дизайнера состоит именно в том, чтобы видеть все наперед и ощущать заказчика, делая все то, в чем ему комфортно будет жить. 

Алексей Дорожкин, главный редактор ELLE Decoration: Вряд ли можно найти человека, который бы сегодня символизировал классическую школу декорирования во всей ее грандиозности. Сейчас, конечно, это Пабло Молино. Я считаю, что дизайнер должен создавать свои тенденции, свои тренды. Он не должен им следовать, а должен сам их задавать. Вы можете придать интерьеру определенный характер или настроение, но база его должна быть такой, чтобы она служила вам домом. Основные условия для успешного декорирования, как мне кажется это: хорошая архитектура, хорошие материалы и хороший вкус. 

Алексей Прупес, президент Mercedes-Benz Classic Club Russia: Интересная идея совмещения декора стен и фарфора, похожие вещи я видел в лавках Парижа. И я абсолютно согласен с Пабло Молино в том, что нельзя делать модную архитектуру. Потому что все, что мы делаем – это вне времени. И, когда делаешь дизайн или архитектуру вне времени, то соответственно, ее не хочется потом сломать через три года и построить что-то новое.  

Выставка «Декор стола» организована при поддержке АДДИ – «Ассоциация дизайнеров и декораторов интерьеров». Существующая уже 18 лет АДДИ объединяет самых сильных участников интерьерного рынка. Предназначенная изначально только для дизайнеров и декораторов, после ребрендинга три года назад, ассоциация открыла двери и для компаний-поставщиков, а также СМИ интерьерной тематики. Цель АДДИ осталась прежней- задавать уровень качества дизайна интерьера в России.


Прикоснитесь к миру прекрасного вместе с нами с 18 по 23 сентября в Петровском Пассаже.

ДРУГИЕ НОВОСТИ